Вопросы-ответы

гр. Маркина Д.А. моя мать оформила гос акт на участок в с.перевальном, но получить его так и не успела, так как умерла, мне сообщили что гос акт на умерших не выдается. Что мне делать чтоб получить его на свое имя, в право наследства я вступила, проживаю и прописана в г. Ялта

Ответ:

24.02.2014
гр. Маркина Д.А.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение, поступившее на сайт Рескомзема, и сообщает.
Согласно действующему законодательству с 01.01.2013 выдача государственных актов на земельные участки не производится, а согласно статье 126 Земельного кодекса Украины право собственности на земельный участок оформляется в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений».
Учитывая обстоятельства, указанные в Вашем обращении, Ваша мать не получила государственный акт на земельный участок. Следовательно, право собственности на земельный участок не возникло.
Таким образом, признать за собой право собственности на испрашиваемый земельный участок Вы можете в судебном порядке.

Заместитель председателя                                Т.БАБЕНКО

Бекирова
22-34-56

Показать ответ

гр.Харитонов В.А. У меня к вам такой вопрос.Готовлю документы на продажу дому и утерян земельнй гоакт.Вопрос Как востановить гос акт?

Ответ:

21.02.2014
гр.Харитонов В.А.  

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее – Комитет) рассмотрел Ваше обращение, размещенное на веб-сайте Комитета, по вопросу восстановления государственного акта.
На данный момент законодательно отсутствует процедура восстановления утраченного государственного акта старого образца. Но Постановлением Кабинета Министров Украины № 868 от 17.10.2013 «Об утверждении Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество» (далее – Постановление) урегулирован вопрос государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае утраты, повреждения, уничтожения государственного акта на право собственности.
Согласно Инструкции «О порядке составления, выдачи, регистрации и хранения государственных актов на право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком и договоров аренды», утвержденной Приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам №43 от 04.05.1999 (далее – Инструкция) (Инструкция утратила законную силу на основании Приказа Минагрополитики от 03.07.2013 №404) государственный акт на право собственности на земельный участок составлялся в двух экземплярах. Второй экземпляр государственного акта или договора сохраняется в несгораемых шкафах в помещениях соответствующих советов или государственных администраций или по их поручению - в помещениях районных (городских) отделов (управлений) земельных ресурсов Госкомзема Украины.
Поскольку с утратой законной силы нормативно-правовых актов, которыми руководствовались при изготовлении и выдаче государственных актов на право собственности на земельный участок, на законодательном уровне для этих государственных актов не определены требования относительно формы и порядка оформления дубликатов государственных актов, правовую оценку заверенной копии второго экземпляра потерянного, поврежденного или испорченного государственного акта относительно принятия указанного документа таким, который надлежащим образом подтверждает права заявителя, будет проводить государственный регистратор.
Стоит отметить, что в случае отсутствия второго экземпляра государственного акта в указанных органах, Вы можете обратиться в суд на основании статьи 392 Гражданского кодекса Украины, которая определяет право собственника имущества предъявить иск о признании права его собственности, если это право оспаривается или не признается другим лицом, а так же в случае утраты им документа, подтверждающего право собственности.
Таким образом, в случае утраты, повреждения, уничтожения документа подтверждающего право собственности на недвижимое имущество, зарегистрированное до 01.01.2013 в соответствии с законодательством, которое действовало на момент его возникновения, согласно пункту 48 Постановления подается органу государственной регистрации прав:
- заверенная в установленном порядке органом, который выдал документ, копия экземпляра утраченного, поврежденного или испорченного документа;
- объявление об утрате документа в региональных печатных средствах массовой информации по месту нахождения недвижимого имущества, в котором должны быть указаны название документа, его номер и дата выдачи, на чье имя выдан, каким органом (за исключением случаев повреждения или порчи документа).
По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, государственный регистратор органа государственной регистрации прав осуществляет государственную регистрацию права собственности с выдачей свидетельства на замену утраченного, поврежденного или утраченного документа. На основании предоставленного свидетельства, а так же других, предусмотренных действующим законодательством, документов Вы можете осуществлять отчуждение земельного участка.

Заместитель председателя                               Т. Бабенко

Костецкий А.А.
22-40-95

Показать ответ

гр.Власовичу В.В. В третий раз задаю один и тот же вопрос!!! Проектно техническая документация выполненная до 2004 года по выносу границ в натуру имеет юридическую силу на 28,12,2013 года? Для чего меня заставляют сделать новую проектно-техническую документацию, если по старой техдокументации уже выдан госакт на право собственности на землю, который имеет юридическую силу и может не меняться? А Вы в своем ответе так ничего и не написали, только сделали ссылки на ст 26 Закона Украины "О землеустройстве" А в этом Законе не сказано нужно предоставить прежнюю техдкументацию или снова заказывать новую техдокументацию! Я настоятельно прошу разъяснить нужна ли новая техдокументация по выносу границ в натуру или можно предоставить техдокументацию выполненную на дату выдачи госакта на право собственности на землю! Если Закон снова изменят нужно будет в 3-й раз заказывать проекную документацию и так до бесконечности?

Ответ:

21.02.2014
гр.Власовичу В.В.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваши обращения, размещенное на веб-сайте Комитета, по вопросу изготовления технической документации по восстановлению границ земельного участка, на который уже имеется государственный акт на право собственности на земельный участок,
и сообщает.
В настоящее время на территории Украины в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав.
В соответствии с требованиями статьи 126 Земельного кодекса Украины право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» (далее – Закон).
Частью первой статьи 3 Закона предусмотрено, что государственная регистрация прав является обязательной. Информация о правах на недвижимое имущество и их ограничениях подлежит внесению в Государственный реестр прав.
Согласно пункту 115 Порядка ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 № 1051 государственная регистрация земельных участков, переданных в собственность (пользование) без проведения их государственной регистрации (в том числе в случае, когда сведения о земельных участках, право собственности (пользования) на которые возникло до 2004 года, не внесены в государственный реестр земель), осуществляется на основании технической документации по землеустройству по установлению границ земельного участка в натуре по заявлению собственников (пользователей земельных участков государственной или коммунальной собственности) в порядке, определенном для государственной регистрации земельного участка.
Вместе с тем, нормами части четвертой статьи 3 Закона определяется, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными в случае отсутствия их государственной регистрации, предусмотренной настоящим Законом, при таких условиях:
- если регистрация прав и их ограничений была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения;
-   если на момент возникновения прав и их ограничений действовало законодательство, которое не предусматривало обязательной регистрации таких прав и их ограничений.
Таким образом, Вы, как собственник земельного участка, вправе самостоятельно определять для себя необходимость внесения сведений о нем в государственные реестры, для чего Вам и предлагают разработку соответствующей землеустроительной документации.
Необходимость в ее разработке может иметь место в случае его дальнейшего отчуждения другому лицу.

Заместитель председателя                              Т. Бабенко

Мешок С.В.
22-40-95

Показать ответ

гр.Власовичу В.В. В 2000 году мною был приватизирован участок под строительство гаража. Выдано свидетельство о праве собственности, которое на сегодняшний день действительно. В 2000 году был сделан проект технической документации по выносу границ в натуру. Почему если акт на право собственности имеет законную силу меня заставляют для присвоения кадастрового номера еще раз делать техдокументацию по выносу границ в натуру? Если закон снова поменяют мне в третий раз надо делать техдокументацию? Правомерно ли это? Повторно обращаюсь к Вам с этим вопросом. Ответа так и не увидел на Вашем сайте согласно ст,20

Ответ:

21.02.2014
гр.Власовичу В.В.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваши обращения, размещенное на веб-сайте Комитета, по вопросу изготовления технической документации по восстановлению границ земельного участка, на который уже имеется государственный акт на право собственности на земельный участок,
и сообщает.
В настоящее время на территории Украины в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав.
В соответствии с требованиями статьи 126 Земельного кодекса Украины право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» (далее – Закон).
Частью первой статьи 3 Закона предусмотрено, что государственная регистрация прав является обязательной. Информация о правах на недвижимое имущество и их ограничениях подлежит внесению в Государственный реестр прав.
Согласно пункту 115 Порядка ведения Государственного земельного кадастра, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2012 № 1051 государственная регистрация земельных участков, переданных в собственность (пользование) без проведения их государственной регистрации (в том числе в случае, когда сведения о земельных участках, право собственности (пользования) на которые возникло до 2004 года, не внесены в государственный реестр земель), осуществляется на основании технической документации по землеустройству по установлению границ земельного участка в натуре по заявлению собственников (пользователей земельных участков государственной или коммунальной собственности) в порядке, определенном для государственной регистрации земельного участка.
Вместе с тем, нормами части четвертой статьи 3 Закона определяется, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными в случае отсутствия их государственной регистрации, предусмотренной настоящим Законом, при таких условиях:
- если регистрация прав и их ограничений была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения;
-   если на момент возникновения прав и их ограничений действовало законодательство, которое не предусматривало обязательной регистрации таких прав и их ограничений.
Таким образом, Вы, как собственник земельного участка, вправе самостоятельно определять для себя необходимость внесения сведений о нем в государственные реестры, для чего Вам и предлагают разработку соответствующей землеустроительной документации.
Необходимость в ее разработке может иметь место в случае его дальнейшего отчуждения другому лицу.

Заместитель председателя                            Т. Бабенко

Мешок С.В.
22-40-95

Показать ответ

гр.Ильяшенко К.В. Добрый день! Обращаюсь к Вам с целым перечнем вопросов, ответы на которые, как мне кажется, должны положить конец неоднозначному толкованию отдельных норм законодательства Украины органами местного самоуправления и государственными органами при реализации ими властных полномочий в процессе планирования и регулирования застройки территорий населенных пунктов АР Крым а также регулирования земельных отношений. Проведенный мною анализ наиболее частых причин отказа гражданам Украины в безоплатном предоставлении им земельных участков в собственность на территории АР Крым показывает, что отказ зачастую является результатом либо несогласованности земельного, градостроительного и пр. законодательства Украины, либо некорректным толкованием отдельных норм права. Так, в частности, заинтересовала меня довольно типичная ситуация, когда человек просит выделить ему в собственность земельный участок, в полном соответствии с генеральным планом застройки населенного пункта, а ему отвечают отказом, например, по причине принадлежности запрашиваемого участка к землям лесов в соответствии с данными статистической отчетности Госземагентства (форма 6-зем). Как правило, стандартная формулировка отказа гражданам, желающим получить в собственность земельный участок на территории населенных пунктов Большой Ялты, звучит следующим образом: «…Запрашиваемый земельный участок, согласно информации предоставленной Управлением Госземагентства в г. Ялта АР Крым от … № … числится на учете: - строка 12.3 шифр 96 – «Земли, не переданные в собственность, не предоставленные в пользование в границах населенного пункта»; - по видам земельных угодий – графы 22,23 – «земли лесов, в т.ч. «земли покрытые лесной (древесной и кустарниковой) растительностью. Отказать в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по причине несоответствия распоряжению Кабинета Министров Украины от 10.04.2008 № 610-р «Некоторые вопросы распоряжения земельными лесными участками»». В этой связи как раз и возникают у меня вопросы, на каждый из которых я и прошу Вас ответить: Вопрос № 1: Преамбула: - «Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на 9 категорий (п.1 ст. 19 ЗКУ). Именно категория земель имеет особый правовой режим (п. 2 ст. 18 ЗКУ). - Отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями (п.1 ст. 20ЗКУ); Суть вопроса: 1.1. на основании какого именно решения органов местного самоуправления осуществляется отнесение земельного участка к той или иной категории? 1.2. должно ли соответствующее Решение обязательно содержать фразу «отнести такие-то земли к такой-то категории» или отнесение земель к определенной категории связано с необходимостью разработки и утверждения какой-либо конкретной документации? 1.3. утверждение какой именно документации (градостроительной, землеустроительной) приводит к отнесению земли к конкретной категории? Вопрос № 2: Преамбула: - « В пределах населенных пунктов осуществляется зонирование земель. При зонировании земель устанавливаются требования относительно допустимых видов застройки и другого использования земельных участков в границах отдельных зон» (ст.180 ЗКУ) ; - «Собственники земельных участков обязаны обеспечивать использование их по целевому назначению (пп. « а », п.1 ст.91 ЗКУ )»; - « Виды использования земельного участка в пределах определенной категории земель определяются ее собственником или пользователем самостоятельно в пределах требований, установленных законом к использованию земель этой категории ... » ( п.5 ст. 20 ЗКУ) . - «.. изменение целевого назначения земельных участков лесного фонда , находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Украины » (п.7 ст. 20 ЗКУ) . - «.. В отчетах указывают площади земель и распределение их по собственникам, землепользователям, угодьям и видам экономической деятельности ...» ( абз. 3 раздела и « Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности по количественному учету земель (формы N 6 -зем , 6а -зем , 6б -зем , 2 - зем) ) . Суть вопроса: 2.1 Что такое целевое назначение земельного участка? Какая норма права содержит это определение? 2.2. Что такое «виды застройки и прочего использования земельных участков»; «виды использования земельного участка», «распределение земель по угодьям и видам экономической деятельности»? Какая норма права содержит эти определения? 2.3. Можно ли отождествлять «виды угодий» (именно они указаны в форме «6-зем») с «целевым назначением земельного участка». Если да, то на основании чего? 2.4. является ли изменением целевого назначения земельного участка (именно оно запрещено для земель лесохозяйственного назначения) изменение вида угодий, указанного в форме 6-зем? Вопрос 3: Преамбула: - «План земельно-хозяйственного устройства населенного пункта ( План ) составляется на основе генерального плана этого населенного пункта и утверждается соответствующим местным Советом народных депутатов. План используется для обоснования, разработки и последующей реализации на землях населенного пункта необходимого объема организационных и инженерно-технических мероприятий по использованию земель » ( Минстройархитектуры, Госкомзем , Приказ " Об утверждении порядка составления Плана земельно-хозяйственного устройства населенного пункта " от 24.09.1993 N 158 /61 ) . - «Планировка и застройка территорий - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления , юридических и физических лиц, которая предусматривает: обоснование распределения земель по целевому назначению» (п.3 ст. 2 Закона Украины « О регулировании градостроительной деятельности »). -«Требования градостроительной документации являются обязательными для выполнения всеми субъектами градостроительства» (п.2 ст.5 ЗУ « О регулировании градостроительной деятельности »). - « Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров АР Крым , органы местного самоуправления » (п.2 ст. 4 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности »). - «Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации. На основании утвержденного генерального плана населенного пункта разрабатывается план земельно-хозяйственного устройства »(п. 1 , ст. 17). Суть вопроса: 3.1 может ли План земельно-хозяйственного устройства населенного пункта идти в разрез с утвержденным генеральным планом, т.е. может ли априори возникать ситуация, когда земли, предназначенные для жилой застройки согласно генерального плана, могут быть отнесены, например, к лесным угодьям, согласно плану земельно-хозяйственного устройства этого населенного пункта? 3.2 является ли основанием для изменения целевого назначения земли (коммунальной собственности не переданной в пользование/собственность) изменение ее функционального назначения, вызванное принятием Генерального плана населенного пункта? Вопрос 4: Преамбула: - «Классификация видов целевого назначения земель ( далее - КВЦПЗ ) определяет деление земель на отдельные виды целевого назначения, характеризующиеся собственным правовым режимом, видом хозяйственной деятельности, типами застройки». (п.1.4 « Классификации видов целевого назначения земель», Приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам N 548 . от 23.07.2010 ) . - В состав земель лесного фонда (Секция Н, раздел 09 КВЦПЗ ) включают земли, которые предоставлены и используются для нужд лесного хозяйства кроме земель, занятых зелеными насаждениями в пределах населенных пунктов, которые не отнесены к категории лесов. Суть вопроса: 4.1 Могут ли быть отнесены к категории земель лесного хозяйства в пределах населенных пунктов земли, которые отдельным решением органов местного самоуправления никогда не предоставлялись и не использовались, кем бы то ни было в целях ведения лесного хозяйства (ни у кого на балансе не числятся)? 4.2 На основании какого документа/процедуры происходит отнесение земель в пределах населенных пунктов к категории лесов? 4.3 Каким образом можно определить, относится ли конкретный земельный участок к землям природно-заповедного фонда или к землям и, если да, то на основании чего? 4.4 Должны ли быть четко установлены границы зон, указанных в вопросе 4.3? Вопрос 5: Преамбула: ? Отвечая на обращения гр. Куртбединова Э.Д. (№ 47 от 22.08.2013 и № 75 от 13.09.2013) на страницах официального сайта (http://rescomzem.gov.ua/informacziya-dlya-grazhdan/voprosyi-otvetyi.html?start=140), Республиканский комитет по земельным ресурсам АР Крым проинформировал общественность о том, что планируется проведение совещания, на котором будет рассмотрен вопрос возможности положительного согласования материалов землеустройства по отводу земельных участков, состав земельных угодий которых включает леса и иные лесопокрытые площади, в том числе лесные земли, кустарники (графы согласно форме 6-зем: 21,22,23,28,29,32), но не отнесенные к землям лесохозяйственного назначения. Суть вопроса: 5.1 прошу ознакомить меня с результатами рассмотрения вышеизложенного вопроса и принятыми на совещании решениями; 5.2. учитывая особую общественную значимость вопроса, изложенного выше, прошу предоставить мне электронную копию протокола (извлечение из него) соответствующего совещания Рескомзема, представляющего собой публичную информацию на адрес электронной почты: maeshpravo@mail.ru Заранее благодарю за конкретные ответы на каждый из поднятых в этом обращении вопросов.

Ответ:

19.02.2014
гр.Ильяшенко К.В.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение, размещенное на веб-сайте Комитета, и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью первой статьи 20 Земельного кодекса Украины (далее – Кодекс) отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решения органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проекту землеустройства по отводу.
В соответствии с частью первой статьи 50 Закона Украины «О землеустройстве» проекты землеустройства по отводу земельных участков разрабатываются в случае изменения целевого назначения земельных участков или формирование новых земельных участков.
В соответствии со статьей 1 Закона Украины «О землеустройстве» целевое назначение земельного участка – использование земельного участка по назначению, определенным на основании документации по землеустройству в установленном законом порядке.
В соответствии с Классификацией видов целевого назначения земель утвержденной приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам № 548 от 23.07.2010 (далее – КВЦНЗ) разделы (секции), которые соответствует категориям земель, закрепленные в статье 19 Кодекса, содержат подразделы (виды), которые определяются ее собственником или пользователем самостоятельно в пределах требований, установленных законом по использованию земель этой категории, с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству.
Так, например, видами использования земельного участка в пределах категории земель жилой и общественной застройки являются земли для коллективного жилого строительства, земли для строительства индивидуальных гаражей, земли для коллективного гаражного строительства и др.
Основанием для изменения целевого назначения земельного участка является проект землеустройства по отводу земельного участка, разработанный в соответствии с действующим законодательством. В свою очередь, основанием для разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка (для изменения целевого назначения) является изменение вида (рода, направления и т.д.) деятельности на данном земельном участке с установленной категорией и видом целевого назначения.
Согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности по количественному учету земель, утвержденной приказом Государственного комитета статистики № 377 от 05.11.98 (далее – Инструкция), в отчетах указывают площади земель и распределение их по собственникам земли, землепользователям, угодьям и видам экономической деятельности в пределах территорий, входящих в административно-территориальные единицы, в том числе отдельно - в пределах населенных пунктов, орошаемые и осушенные земли, распределение земель по формам собственности.
Классификатор видов экономической деятельности (далее – КВЭД) представляет собой составную часть государственной системы классификации и кодировки технико-экономической и социальной информации в Украине. В соответствии с приказом Госпотребстандарта №457 от 11.10.2010 (с изменениями) с 01.01.2012 вступила в силу новая редакция КВЭД (ДК 009:2010).
В соответствии с частью второй статьи 22 Кодекса к землям сельскохозяйственного назначения принадлежат сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и перелоги), несельскохозяйственные угодья (хозяйственные пути и перегоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме тех, которые отнесены к землям лесного фонда, земли под хозяйственными зданиями и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временного консервирования и т.д.).
Таким образом отождествлять понятия «виды угодий» и «целевое назначение земельного участка» нельзя.
В соответствии с частью четвертой статьи 7 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины» границы территорий и объектов природно-заповедного фонда устанавливаются в натуре в соответствии с законодательством. До установления границ территорий и объектов природно-заповедного фонда в натуре их границы определяются в соответствии с проектами создания территорий и объектов природно-заповедного фонда.
Правовое регулирование вопроса разработки проектов землеустройства относительно организации и установления границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения осуществляется статьей 47 Закона Украины «О землеустройстве» и соответствующим Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины №1094 от 25.08.2004 г.
Согласно статье 10 Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» объектами Государственного земельного кадастра являются земли в пределах государственной границы Украины, земли в границах административно-территориальных единиц, ограничения в использовании земель, земельные участки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» сведения об ограничениях в использовании земель вносятся в Государственный земельный кадастр на основании схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель.
Согласно пункту 2 статьи 20 Закона Украины «О государственном земельном кадастре» внесение в Государственный земельный кадастр предусмотренных настоящим законом сведений об объектах Государственного земельного кадастра является обязательным.
Таким образом, информация о землях природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения закреплена в Государственном земельном кадастре.
В соответствии с частями первой и второй статьи 55 Кодекса к землям лесохозяйственного назначения принадлежат земли, укрытые лесной растительностью, а так же не укрытые лесной растительностью, не лесные земли, которые предоставлены и используются для лесного хозяйства.
К землям лесохозяйственного назначения не относятся земли, занятые: зелеными насаждениями в границах населенных пунктов, которые не отнесены к категории лесов; отдельными деревьями и группами деревьев, кустарниками на сельскохозяйственных угодьях, приусадебных, дачных и садовых участках.
Согласно решению коллегии Республиканского комитета по земельным ресурсам Автономной Республики Крым №1/6 от 15.11.2013 (копия решения прилагается) начальникам отделов и управлений Госземагентства в Автономной Республике Крым при согласовании материалов землеустройства руководствоваться тем, что к землям лесохозяйственного назначения не относятся земельные участки, которые не предоставлены и не используются для нужд лесного хозяйства, однако числятся как леса и лесопокрытые площади (графы согласно форме 6-зем: 21,22,23,28,29,32), и положительное согласование материалов землеустройства по отводу этих земельных участков возможно.

Заместитель председателя                                   Т. Бабенко

Костецкий А.А.
22-40-95

Показать ответ

гр.Александрова М. Можно ли одним договором аренды передать земельный участок двум арендаторам? Не частями, а именно целый участок. Если нет, то какими нормативными актами предусмотрено наличие только одного арендатора?

Ответ:

19.02.2014
гр.Александрова М.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение о порядке заключения договора аренды земельного участка, размещенное на сайте Комитета, и сообщает.
Аренда земли  является одним из видов гражданско-правовых обязательств. Согласно статьи 792  Гражданского кодекса Украины по договору найма (аренды) земельного участка наймодатель обязуется передать нанимателю земельный участок на установленный договором срок во владение и пользование за плату. Земельный участок может передаваться в наем вместе с насаждениями, зданиями, сооружениями, водоемами, находящимися на нем, или без них.
При заключении договора аренды земельного участка, необходимо руководствоваться Законом Украины «Об аренде земли» (далее-Закон) и Земельным кодексом Украины (далее-Кодекс).
Согласно части первой статьи 93 Кодекса право аренды земельного участка – это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности.
Часть вторая статьи 93 Кодекса, определяет круг субъектов права аренды, согласно которой земельные участки могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, международным объединениям и организациям, а также иностранным государствам.
В соответствии со статьей 5 Закона, арендаторами земельных участков являются юридические и физические лица, которым на основании договора аренды принадлежит право владения и пользования земельным участком.
Согласно статьи 13 Закона, договор аренды земли – это договор, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок согласно условиям договора и требованиям земельного законодательства.
Договор аренды земельного участка заключается в письменной форме и по желанию одной из сторон может быть удостоверен нотариально.
Типовая форма договора аренды земли утверждена Постановлением Кабинета министров Украины № 220 от 03.08.2004г.
В соответствии с вышеуказанными законодательными актами в договоре аренды земли должны быть прописаны существенные условия договора, предусмотренные статьей 15 Закона:
1. Объект аренды с указанием кадастрового номера, местоположения и размера земельного участка;
2. Срок, на который заключается договор аренды;
3. Арендная плата, с указанием размера, формы, сроков и порядка внесения, пересмотра арендной платы, индексации, и ответственности за ее неуплату;
4. Целевое назначение земельного участка и условия его использования;
5. Условия сохранения состояния земельного участка;
6. Условия передачи земельного участка арендатору и сроки передачи;
7. Условия возврата земельного участка арендодателю;
8. Если есть — ограничения (обременения) по использованию земельного участка, (если таких ограничений нет — указать, что их не существует);
9. Определение стороны, которая несет риск случайного повреждения или уничтожения земельного участка или его части;
10. Ответственность сторон;
11. Условия передачи в залог и внесение в уставный фонд права аренды земельного участка.
Отсутствие в договоре аренды земли одного из существенных условий влечет за собой признание договора недействительным и основанием для отказа в государственной регистрации договора.
Срок действия договора аренды определяется по согласию сторон, но по закону не должен превышать 50 лет.
В договоре аренды земли обязательно прописываются права и обязанности сторон (арендодателя и арендатора). Эти права и обязанности предусмотрены статьями 24 и 25 Закона.
Договор аренды земли подлежит обязательной государственной регистрации, так как должно быть зарегистрировано право пользования земельным участком.
Таким образом, каких-либо более конкретных ограничений по аренде земли, законодательство Украины  не содержит ни в отношении арендодателей и арендаторов, ни в отношении объектов аренды.

Заместитель председателя                                   Т. Бабенко

Танцюра Э.Э.
22 40 95

Показать ответ

гр.Чупин Г.Л. Здравствуйте!Начал приватизацию зем участка в декабре 2012 года.Такой вопрос:В 2012 году куплен дом с неприватизированным участком по кадастровому номеру.Зарегистрировали право собственности в БТИ в 2012 году.Скажите, для приватизации земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома нам нужна техническая документация по восстановлению границ земельного участка либо отвод?Подскажите порядок действий приватизации.Нужно ли разрешение на разработку техдокументации? Без разрешения на разработку техдокументации по готовой техничке нам зарегистрировали участкок в ГЗК и выдали вытяг.А теперь говорят, что нужно ждать истечения срока одного года и заново начинать с разрешения.Законно ли это? Снова подали заявление в местный совет на разрешение на разработку техдокументации, после сессии дали ответ что вопрос снят с повестки дня не ссылаясь ни на какие законодательные акты.Что делать?Уведомлять их о разработке техдокументации? И нужно ли потом утверждать техдокументацию? Заранее благодарен

Ответ:

19.02.2014
гр.Чупин Г.Л.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции сообщает.
Согласно пункту 3 раздела VII "Заключительных и переходных положений" Закона Украины "О Государственном земельном кадастре" в случае если на земельном участке, право собственности (пользования) на который не зарегистрировано, расположен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано, кадастровый номер такому земельному участку присваивается по заявлению владельцев такого дома на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности). Запрещается требовать для присвоения земельному участку кадастрового номера другие документы. Такой кадастровый номер действует с момента его присвоения.
Согласно статье 16 Закона Украины "О государственном земельном кадастре" земельному участку, сведения о котором внесены в Государственный земельный кадастр, присваивается кадастровый номер. Кадастровый номер земельного участка является его идентификатором в Государственном земельном кадастре.
В статьях 125,126 Земельного кодекса Украины указано, что право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав. Право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений".
В статье 18 Закона Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений" свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, подтверждающее возникновение права собственности при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в частности выдается физическим и юридическим лицам в случае бесплатной передачи им земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов государственной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления.
Частью 6 статьи 118 Земельного кодекса Украины определен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами.
Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в частности, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка) подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса. Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство, с необходимыми документами в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.
Рескомзем считает, что относительно неоформленных (не приватизированных) земельных участков, на которых размещены жилые дома и владельцы которых желают их продать, необходимо руководствоваться пунктом 3 раздела VII "Заключительных и переходных положений" Закона Украины "О Государственном земельном кадастре". Таким образом, собственник жилого дома имеет право обратиться к субъектам хозяйствования, которые являются исполнителями работ по землеустройству по закону и заказать техническую документацию по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), на которой находится его дом, для присвоения кадастрового номера. После этого может быть заключено соглашение об отчуждении жилого дома.
При этом, согласно пункту 6 заключительных и переходных положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности» от 06.09.2012 №5245-VI совет должен предоставить разрешение на разработку такой технической документации с целью присвоения кадастрового номера (а не с целью передачи в собственность согласно части 6 статьи 118 Земельного кодекса Украины).
Исходя из вышесказанного, Рескомзем считает, что если гражданам, заинтересованным в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка), в том числе при наличии в собственности жилого дома, необходимо руководствоваться порядком бесплатной приватизации земельных участков граждан, который определен частью 6 статьи 118 Земельного кодекса Украины (путем разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка).
С целью урегулирования данного вопроса и получения разъяснений Рескомземом направлен соответствующий запрос в Госземагентство (от 12.02.2014 №660/0/2-14).
Согласно статье 12 Земельного кодекса Украины землями в пределах населенных пунктов распоряжаются соответствующие сельские, поселковые, городские советы.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а так же решать вопросы, отнесенные Конституцией Украины и законами Украины к полномочиям органов и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» исключительной компетенцией сельских, поселковых, городских советов является решение в соответствие с законом вопросов регулирования земельных отношений.

В соответствии со статьей 59 Закона, акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке.
Таким образом, Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым, Совет министров АР Крым не имеют права вмешиваться в деятельность городских, поселковых и сельских советов.
Учитывая вышеизложенное, Вы имеете право обжаловать в суде решение исполнительного комитета.

Заместитель председателя                               Т.Бабенко

Голенищева
224095

Показать ответ

гр.Кенжакаев Э.А. Мой отец оформлял мне землю в кооперативе Хале у стен Судакской крепости,ни каких документов у меня никогда не было.Я пару раз что то подписал и всё.Сейчас он со мной уже второй год не общается что с землёй я так и не знаю...Недавно прочитал статью вот на этом сайте http://www.nr2.ru/crimea/465427.html/print/о том что эта земля продовалась.Что делать ??Куда обратиться ??Как быть??

Ответ:

19.02.2014
гр.Кенжакаев Э.А.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции сообщает.
В межгородском управлении Госземагентства в гг. Судаке и Феодосии АР Крым (далее – Управление) информация о испрашиваемом земельном участке отсутствует.
Так же согласно информации Управления кооператив «Хале» расположен в границах г. Судак.
Согласно статье 12 Земельного кодекса Украины землями в пределах населенных пунктов распоряжаются соответствующие сельские, поселковые, городские советы.
Комитет рекомендует Вам, для получения дополнительной информации о Вашем земельном участке, обратиться в Судакский городской совет, а так же к председателю кооператива «Хале».

Заместитель председателя                              Т.Бабенко

Голенищева
224095

Показать ответ

гр. Кришталь В.А. Здравствуйте. Ответьте пожалуйста. Нужно ли мне делать топографический план участка(платно), при разработки проекта отвода земельного участка на котором находится моё домовладение, введённое в экспуатацию в 1991 году? Строиться и менять ланшафт я не собираюсь. Если не обязательно, то как отказаться?

Ответ:

19.02.2014
гр. Кришталь В.А.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым рассмотрел Ваше обращение, поступившее на сайт Рескомзема, и сообщает.
Частью второй статьи 50 Закона Украины «О землеустройстве» определено, что проекты землеустройства по отводу земельных участков включают материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования, выкопировку из кадастровой карты (плана) или другие графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, кадастровый план земельного участка.
Таким образом, на стадии разработки проекта землеустройства проводятся геодезические изыскания, включающие геодезическую съемку земельного участка с дальнейшим созданием картографического материала.

Заместитель председателя                             Т.БАБЕНКО

Бекирова
22-34-56

Показать ответ

гр.Стадницкой В.М. Соседке Ершовой Е.П.Прживающей по ул Курортная7 в п.Кореиз разрешили составление проекта землеустройства на 0.0590га А фактически под домом у нее 0.0420га. Остальная земля за счет улицы Егерской. Правда в решении Кореизского поссовета отдельным пунктом было прописано,что граница с северной стороны до подпорной стены,построенной Жэком Кореиза для обустройства площадки для разворота на ул Егерской Таким образом у Ершовой отнимается целая сотка земли,что конечно ее не устраивает Геодезисты намерили ей полностью 0.059 га по решению и не взяли во внимание ,то что граница до подпорной стены Вопрос- куда обращаться жителям улицы Егерской ,которые рискуют остаться без площадки для разворота и разъезда

Ответ:

14.02.2014
гр.Стадницкой В.М.

Республиканский комитет по земельным ресурсам Автономной Республики Крым (далее – Комитет) рассмотрел Ваше обращение, размещенное на веб-сайте Комитета, с жалобой на незаконное решение Ялтинского городского совета и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законом, принимают решения, которые являются обязательными для исполнения на соответствующей территории.
Система и гарантии местного самоуправления в Украине, принципы организации и деятельности, правового статуса и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления регулируются Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» (далее - Закон).
Статьей 25 Закона установлено, что сельские, поселковые, городские советы правомочны рассматривать и решать вопросы, отнесенные Конституцией Украины, настоящим и другими законами к их ведению.
Согласно части первой статьи 122 Земельного кодекса Украины сельские, поселковые, городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.
Согласно информации, предоставленной Управлением Госземагенства в г. Ялта, решением 39-й сессии 6-го созыва Кореизского поселкового совета №34 от 20.12.2013 года гр. Ершовой Е.П. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность ориентировочной площадью 0,0590 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: пгт. Кореиз, ул. Курортная 7.
Информация относительно зарегистрированных земельных участков за гр. Ершовой В.П. в Управлении отсутствует.
В соответствии с частью второй статьи 71 Закона органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также решать вопросы, отнесенные Конституцией Украины, этим и другими законами к полномочиям органов и должностных лиц местного самоуправления, кроме случаев выполнения делегированных им советами полномочий, и в других случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, обжалование решений органов местного самоуправления в случае несоответствия их действующему законодательству осуществляется в судебном порядке.

Заместитель председателя                         Т. Бабенко

Костецкий А.А.
22-40-95   

Показать ответ